Показать сообщение отдельно
Старый 07.04.2019, 12:10 #3318
Аватар для Евгений Тихомиров
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
Аватар для Евгений Тихомиров
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
По умолчанию

После полудня 1 октября мы были у входа в Суэцкий канал. Связались с властями, те, указав координаты, направили в марину. При входе в канал, с правой стороны Порт-Саид, а слева – Порт-Фуад. Марина слева. Если бы мы не знали, что такое марина… Но нам сказали, что через 6 месяцев здесь будет все, как надо. Отдав с носа якорь, в 16-00 ошвартовались кормой у строящейся стенки. Из удобств на причале только вода. В гаваньке толчея от сильного ветра. Пришел агент Феликс. Начал рассказывать нам за нашу будущую жизнь. Оказывается в канале ВМС США, проход закрыт. Но он может что-то сделать для нас.
— А как же суда, которые идут в канал?
— Они чуть пройдут и встанут на отстой.
Затем он прикинул калькуляцию предстоящих трат, забрал документы, пустой газовый баллон и ушел. Через некоторое время вернулся с визами в паспортах и пустым баллоном, его снова не удалось заполнить. Я начял нервничать по этому поводу, подумал, что какие-то проблемы с редуктором. Без газа из Порт-Суэца я не пойду. Лоцмана пообещали завтра на утро.
Он явился только к 13 часам, сразу вышли. По деньгам получилось следующее: официально за прохождение канала 688 долларов, из них 15 стоянка в «марине», 6 на 25 = 125 – визы (потом кто-то сказал, что виза стоит 15, а не 25), остальное сам проход. Бакшиши: имигрейшн сразу 10, потом еще 8, за якобы ускорение, администрации канала за осмотр лодки – 10, за подвоз лоцмана -2. Итого 718 баксов. Это пока. Еще надо лоцманам, их 2, так как за день пройти канал не успеваем, каждому по 20. Слава Богу, что у мусульман рамадан и лоцмана кормить не надо, зато сразу прикарманил мою лучшую ручку со штурманского стола. Лоцман просит добавить ходу, но мы и так идем на 2300 оборотов, просьбу отклоняем. В 17 часов прошли под единственным мостом через канал, построен семь лет назад. Справа город Эль-Кантаре, с уровня палубы его не видно, но по берегу много рыбаков и видно, что рыбу ловят успешно. Вообще в канале много рыбаков в лодках с прямым парусом, сделанным из чего попало, плывут вниз по ветру и течению. Не знаю, как возвращаются.
В 20 часов, в полной темноте вяжемся к бую в марине в Исмаилии и подаем корму к причалу. Услышав наши негромкие маты, концы принимает мужчина с таким же ласковым матком, как оказалось Саша из Мариуполя. Он смотрящий на стоящем по соседству грузовом пароходике, переоборудованном под яхту Порт-Саидским нефтяным воротилой. Саша нам очень кстати, (мы, судя по всему, ему тоже) быстро ввел в курс дела, что здесь и как. Решили провожать народ отсюда, стоянка понравилась, а в Порт-Суэце нормальной стоянки нет, в Хургаду, как планировалось ранее, не успеваем.
Поторговавшись, Алексей заплатил лоцману 15 долларов.
Отметили приход, и Саша с женой Ларисой, которая недавно к нему прилетела, повели всю нашу толпу в город. Не смотря на очень поздний час (1час ночи), народу кругом полно, все работает. В рамадан только ночью жизнь здесь и расцветает. Нашли аэроагенство, на двери надпись, что работает с 9 утра, как дураки, после недолгого сна и приперлись к этому времени. Естественно, тишина. Работники появились ближе к 11 часам. Купили билеты семейству на Египетские авиалинии на 5 октября, у Алексея уже был билет на Аэрофлот на 4-е. Египетский рейс чуть дешевле, но определяющим было то, что 4-го решили съездить посмотреть Каир и пирамиды. Рассматривали вариант улететь сыну из Порт-Судана, но получалось очень дорого, 2 тысячи долларов, и этот вариант отпал. Как оказалось, очень кстати.
Нашел в городе Интернет, но очень медленный, сумел только почту прочитать, ответить никому не смог. С газом решилось все просто, заправили без проблем. Не знаю, почему это не получилось на Кипре и в Порт-Саиде. Прикупили еще один баллон, да не угадали с размером, немного не входит в штатное место.
Вечером проводили Алексея на последний автобус до Каира, самолет у него ночью
Каир и пирамиды история отдельная. Единственное, могу сказать – я там был. С утра 5-го проводил своих до автобуса. Стало как-то пусто. Докупили топлива (соляр, по сравнению с нашим, очень дешев, порядка 3-х рублей за литр), продуктов, заплатили 54 доллара за стоянку, на 8 утра заказал лоцмана. Прощальный ужин был на «Суле» у Саши и Ларисы. Не смотря на рамадан, Саша показал магазинчик, где из под полы можно купить водку и пиво. Бутылка 0,7 стоит 25 египетских фунтов, что-то в пределах 5-6 долларов, вполне нормально.
6 октября, пятница.
С утра готовы к отходу, ждем лоцмана, турецкая яхта, стоявшая по соседству, ушла в канал без оного.
В 9.00 иду разбираться. Говорят, лоцман еще спит, рамадан. Сука! Около 10 появился в сопровождении полицейского и потребовал дать томупачку сигарет. Дали и поехали!
Лоцман - неправильный мусульманин, курит, пьет воду, чай, кофе и ест с нами нашу еду. Тоже прикарманил ручку со штурманского стола, но я благоразумно положил туда самую простую. Несмотря на это, мужик вроде скромный, сигареты курит свои.
В 17-15 встали на бочки в «яхт-клубе» Порт-Суэца, думаем, надо оформить отход. С лоцманом торговаться не стал, отдал 20 баксов, меньших денег не было. Подъехал на моторке марины представитель иммиграционных властей.
— За оформление отхода 80 долларов и 95 фунтов за ночь стоянки в «марине».
Я возмутился:
— Цена стоянки, как в Исмаилии, но там вода, электричество, душ, стоишь у причала.
Пожимает плечами.
У меня в наличии 40 евро, 4 доллара и 12 фунтов. Сторговались на отход 60 долларов, все равно не хватает, повез меня в банкомат. Объехали несколько, прежде чем сумел снять деньги. Рамадан, что ли? Когда стал отдавать остальное, снова потребовал 80.
— Мы же договорились за 60!
— Тогда у тебя не было денег, а сейчас есть.
— Мне нужна квитанция.
— Это тебе презент от меня, - и подает пустой бланк со своей подписью, типа, впиши, сколько хочешь.
— Когда вернете паспорта с отметками?
— Давай судовую роль, паспортов не надо, мы у себя отметим, можете идти по любым египетским портам, а потом спокойно уходить. Такое ощущение, будь-то использовали, как последнего, судя по всему, можно было уходить без всякого оформления.
Прошу:
— Отвези в магазин, где можно спиртного купить.
Денег что-то я многовато снял, не просчитал, куда их девать? По плану следующий Порт-Судан.
— Нельзя, рамадан.
— А в Исмаилии я покупал.
— Нельзя, рамадан.
Малый со шлюпки из марины, что помогал привязываться и потом привез имигрешн, потребовал свой бакшиш. Алексей из Мармариса учил, если арабы достанут, говори «Халас». На пирамидах испробовал, иногда помогало.
Дал 10 фунтов, говорит «Мало».
— Халас, — отстал.
7 октября, суббота.
В 7 утра снялись с бочек и пошли на выход из канала, через четверть часа были уже в Суэцком заливе. Здравствуй Красное море! Записи в судовом журнале: завели дизель, заглушили дизель и так бесчисленное число раз. Ветер чистый фордак, геную кидает с борта на борт. Идти в лавировку на судовом ходу не хочется, полно пароходов в обе стороны. Обнаружили в лодке забортную воду, пытаемся выяснить причину. Лаг периодически клинит.
8 октября, воскресенье.
Обстановка вчерашняя, то дизель, то генуя. С указателем температуры, что-то непонятное, делает обороты без остановки, Тюлин опасается за состояние машины.
В 15-30 принял решение идти в Хургаду, легли на курс 158 градусов. Перед этим, на кальмара, купленного на Кипре, поймали тунца. С почином!
По светлому времени в Хургаду не успеть, по ночи опасаюсь идти среди рифов. Перед наступлением темноты встали на якорь на глубине 3,5 метра в проливе Шадаван у южной оконечности острова Тавила на рейде скайт-станции рядом с яхтой, которая привезла клиентов на эту станцию. Подробной бумажной карты на этот район нет, но компьютер исправно рисует наше местоположение. У нас поставлена программа Неви Сэйлор 2500. Крякнутая естественно. Помаялись, пока она нормально стала запускаться. Кроме того, несколько дисков с разными программами и картами, полученными с «Благовеста», которые они направили нам из Вануату на Мармарис. Подробные инструкции по установке у меня имеются, но этими программами пока не занимались, та что стоит вполне устраивает.
Евгений Тихомиров вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием