Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2018, 10:02 #2945
Аватар для Евгений Тихомиров
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
Аватар для Евгений Тихомиров
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
По умолчанию 7300 километров на моторной лодке «Казанка» из Воркуты Год: 1971.

Еще взгляд в историю водного туризма на моторных лодках. Описание похода из Воркуты на Казанке подкупает неподдельным интересом людей той эпохи к жизни, их любознательность, тяга к открытиям неизвестных территорий и познанию, просто потрясающая способность преодолевать достойно все трудности сложных маршрутов по тундровым и таежным речкам..
http://www.barque.ru/stories/1971/73...a_from_vorkuta
7300 километров на моторной лодке «Казанка» из Воркуты Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33 (Все статьи) 0
8 июня (у нас еще ранняя весна!) от моста через реку Воркуту ниже поселка Рудник отчалила «Казанка» под «Вихрем». Наш экипаж из двух человек намеревался пройти 7300 км по Воркуте, Усе, Печоре, Березовке, Чусовскому озеру, Вижерке, Колве, Каме, Волге и Днепру. Мне хотелось дойти на моторке до г. Марганец Днепропетровской области, где я родился и вырос.
Начало своего маршрута мы представляли плохо — туристы здесь в первой половине июня на лодках не ходят, население редкое, так что информации об обстановке на пути следования мы почти не имели.
«Казанка» прошла всего 7 км, когда путь преградил ледяной затор. Вся излучина реки, насколько хватал глаз, была забита льдами. К вечеру подморозило, началась пурга. Хорошо, что неподалеку находилась буровая вышка, где удалось договориться насчет вездехода.
В связи с похолоданием уровень воды резко упал. Идем на малых оборотах, а течение стремительное — лодка плохо слушается руля и с трудом лавирует между застревающими на перекатах льдинами.
Следующая река после Воркуты — Уса, на которой мы провели две недели. Правда, «ходовых» дней вышло только пять, но зато эти пять суток мы шли днем и ночью.
На двенадцатый день похода нас догнал лед с верховьев. Льдины шли сплошь, кружились, сталкивались, ломались друг о друга. Лодку подхватило и сильно наклонило вправо. Некоторое время она еще держалась на небольшой льдине, но вскоре та треснула, и основательно нагруженная «Казанка» начала тонуть кормой.
К счастью, пока мы застегивали спасательные жилеты, нас прижало к прибрежным льдинам. Выбросили якорь, пошвыряли на берег спальные мешки, палатку, канистры, кастрюли, тенты, фотоаппараты и выскочили сами. Тут с реки налетела большая льдина и как щепку выбросила разгруженную лодку нам под ноги.
23 июня открылся широкий простор Печоры. Первая зеленая травка, первые набухшие почки. Стало значительно теплее, но мы опять простаиваем: залегли поршневые кольца, вышло из строя магнето. Вверх по Печоре двинулись только через четыре дня. Шли в основном по ночам: светло как днем, но нет ветра и меньше судов.
В деревне Бызовой произошла интересная встреча с археологами, ведущими раскопки самой северной стоянки первобытного человека. Они показали нам свои первые в этом сезоне находки: кремневые скребки для обработки шкур и прочную незатейливую утварь, зубы мамонта.
Выше Кырты начался молевой сплав леса, приходилось быть все время начеку. Обычно дожидались попутного катера или теплохода, пристраивались к нему в корму и проходили опасный участок.
1 июня прошли Троицко-Печорск, на следующий день сделали стоянку в Якше, где посетили лосиный питомник Печоро-Ильичевского государственного заповедника. Но лосихам мы не понравились, они начали нервничать, и доярка Эмма попросила нас уйти, чтобы лосята не остались без молока.
Автомашиной и вездеходом преодолели 44-километровый волок до таежной речушки Березовка. Местность здесь песчаная, березняк подступает к самой дороге, иногда видны остатки лежневки древнего Екатерининского тракта.
Березовка течет по заболоченной низкой местности и невероятно петляет. Вскоре мы потеряли русло и долго блуждали среди многочисленных островов и протоков. Заночевали в охотничьей избушке на сваях. Утром геологи, изыскивающие трассу канала «Печора-Кама», вывели нас к Чусовскому озеру. С помощью проводника находим истоки Вижерки — 30-километрового притока реки Колвы. Был разгар лесосплава, поэтому пришлось довольствоваться скоростью течения, а оно у Вишерки медленное, неторопливое.
Из Колвы попали на Вишеру и по ней вышли в Камское водохранилище. Берегов водохранилища мы почти не видели — в нем столько топляков, коряг, досок и прочего мусора, что лучше не отрывать глаза от воды. Камский шлюз прошли на плоту.
На одной из стоянок
На одной из стоянок На Волгу у нас оставалось так мало времени, что мы успевали только любоваться с воды живописными берегами. Города так и мелькали: Казань, Чебоксары, Горький, Кинешма, Плес, Ярославль, Рыбинск, Дубна, Углич, Калязин. Водохранилища подпирают одно другое. Иногда увидишь необычное, например, затопленную колокольню возле самого фарватера.
В верховьях Волга обмелела, стала узкой. Дно каменистое, короткие плесы сменяются длинными перекатами. Лодку пришлось проводить бечевой: один отталкивает ее от берега на глубокое место, а другой тащит за веревку.
От деревни Иванищи, где шоссе подходит к самой Волге, доставили лодку волоком на Днепр, к Смоленску. На пути к Орше встретилось несколько порогов. Днепр здесь узкий, судоходство начинается только от Лоево, где в него впадает река Сож.
Шлюз
Шлюз Киевское водохранилище встретило нас приветливо, а на Кременчугском попали в шторм, пришлось приставать к острову и ждать погоды. Ветер долго не утихал, но продукты кончались, и мы решили идти дальше. Ушли недалеко — заглох залитый водой мотор. Нас подобрал и доставил в Таборище попутный теплоход. Ночью прошлюзовались, а утром уже были в Днепродзержинске.
За Днепропетровском уткнулись в шлюз, через который нас вечером ни за что не хотели пропускать. Зато утром мы дали полный газ и последние 60 км пролетели за два часа.
Евгений Тихомиров вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием