Показать сообщение отдельно
Старый 12.11.2018, 09:54 #2844
Аватар для Евгений Тихомиров
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
Аватар для Евгений Тихомиров
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
По умолчанию На работу и с работы жителей заречного района перевозили лодками к домам.

"Моторных лодок и катеров до 1986 года было 250 судов. Любимым местом отдыха горожан была река Цна, отдыхали семьями. В день военно-морского флота на реке у с.Сокольники проводились соревнования водномоторников.
https://ok.ru/soglasie.morsh/topic/68180962888593
Газета "Согласие" (Моршанск)
Присоединиться1 271 участник
5 марта
Из истории Цнинского судоходства
(окончание)
Река Цна в Моршанске была судоходной, плавали баржи, перевозили щебенку, сплавлялся лес. Разливы были большие, река разливалась до пивзавода (где сейчас находятся Кочетовские дачи), все было под водой. Местом прогулок горожан в период разлива была набережная. На работу и с работы жителей заречного района перевозили лодками к домам. В субботу и воскресенье на реке не смолкали песни, очень часто играли гармошки на лодках.
Местом летнего отдыха на р.Цне было два пляжа: один городской (где и сейчас), а другой - напротив городской бани. В середине реки был большой песчаный остров, к которому летом делали переходной мостик .
В 60-70-е годы баржи с грузом постоянно днем и ночью плавали по Цне, далеко по реке слышались гудки с судов. Было две пристани для стоянки маломерных судов: одна находилась за текстильной фабрикой, другая – по ул.Набережной (от локомотивного депо).
С пристани от текстильной фабрики отправлялась большая баржа, на которой перевозили горожан к близлежащим селам и до Вьюнского кордона. В пионерский лагерь «Вислый Бор» детей с родителями перевозили на барже от пристани у лесозавода.
В те годы часто организовывались экскурсии школьников на шлюз, где начальник гидроузла рассказывал об устройстве и работе шлюза. На двух пристанях в разные годы количество судов менялось. Моторных лодок и катеров до 1986 года было 250 судов. Любимым местом отдыха горожан была река Цна, отдыхали семьями. В день военно-морского флота на реке у с.Сокольники проводились соревнования водномоторников. Начальником пристани от суконной фабрикой был Кузнецов Арсений Михайлович.
Контроль за безопасностью судоходства осуществляла инспекция ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). Спасательная станция всегда была и есть, при ней находится в готовности катер «Спасательный». Задача станции: разъяснительная работа с населением, публикация статей в местной газете и спасение утопающих. В штате спасательной станции числились: начальник станции, водолазы, мотористы, медсестра. На станции имелись два катера на подводных крыльях, небольшой двухпалубный катер и моторные лодки. С 1985 по 1991 год на двух пристанях в Моршанске стояло 900 судов. Выдача номеров, судовых билетов, прав, проведение техосмотра – это была работа ГИМС. Ежегодно организовывалось обучение судоводителей ДОСААФ локомотивного депо: две группы по 30 человек. Экзамены принимали: председатель экзаменационной комиссии, инспектор ГИМС, и два члена экзаменационной комиссии – работники спасательной станции.
Летом проводилась большая работа по безопасности судовождения, соблюдению правил движения судов, организовывался техосмотр судна и ставилась отметка в судовой билет.
Пристани контролировались инспекторами ГИМС. Чтобы проплыть в сторону Коршуновки, приходилось шлюзоваться и предъявлять документы.
С правой стороны реки в районе с.Крюково находились турбазы суконной фабрики, локомотивного депо, завода «Химмаш», вагонного депо, табачной фабрики, швейной фабрики и др.
В начале лета водолазы спасательной станции обследовали и очищали от посторонних предметов дно мест купания. Очищалось дно городского пляжа и мест купания детей в пионерских лагерях, после чего инспекторами ГИМС давалось разрешение на открытие турбаз и мест купания. Места отдыха и купания были оснащены всем необходимым: спасательными кругами, аптечками, наглядной агитацией.
В настоящее время спасательная станция находится в составе Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр».
Три года подряд, начиная с 2010 г., от спасательной станции на моторных лодках была организована паломническая поездка в Мамонтову пустынь.
На снимке 1: ПС «Лена» в Черкинском канале. Пассажирское судно «Лена» ходило по Цне, по слухам, до начала 80-х годов, отправлялось в субботу утром на Вьюнский кордон ( в 30 километрах от города) и даже далее, вверх по Цне, до с.Мамонтово, а возвращалось в воскресенье вечером, играл даже оркестр, в котором, как говорят старожилы, пели цыгане.
На снимке 2: Цнинские караваны.
Евгений Тихомиров вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием