Показать сообщение отдельно
Старый 24.04.2018, 12:08 #2169
Аватар для Евгений Тихомиров
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
Аватар для Евгений Тихомиров
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
По умолчанию В 1697 году Пуэнти командовал эскадрой в 17 военных кораблей, к которым присоединилос

Сначала Рене сильно страдал от морской болезни, но потом он одолел свой недуг. После двух плаваний семья решила, что он достоин принять командование судном. Ему доверили «Даникан» - тихоходное судно с четырнадцатью пушками. Труэн плавал у берегов Исландии, где встречались только английские и голландские рыбаки. Вскоре ему дают еще один корабль, потом сразу несколько, и в двадцать один год он командует уже пятью кораблями.
12 мая на фрегате «Дилижанс» Дюгей-Труэн столкнулся с шестью английскими военными судами и, раненый, должен был сдаться. Его посадили под замок в Плимуте, но очарованная им англичанка устроила ему побег.
В 1696 году, командуя «Французом» - замечательным кораблем в 48 пушек - он столкнулся с «Бостоном» и «Несравненным», который девять лет назад захватил Жана Бара. Битва была жестокой, но через две недели Дюгей возвратился в Сен-Мало и привел с собой знаменитого «Несравненного» и несколько грузовых судов.
В 1702 году эскадры Дюгей-Труэна и Форбэна, крейсировавшие в Ла-Манше, получили послание Поншартрена, министра Морского флота, с приказом атаковать колонну из ста двадцати торговых английских судов. Выяснилось, что караван сопровождают пять английских военных судов. Разыгралась знаменитая Девонширская битва, во время которой один английский корабль вспыхнул и ушел под воду вместе со всем экипажем в девятьсот человек .
В 1728 году Дюгей-Труэн и его брат Люк, используя часть своей собственной флотилии и десять судов, предоставленных королем, начинают кампанию против флота Бразилии. Дело это не имело успеха, и казна судовладельцев Труэнов опустела. Королевские финансы тоже были в плохом состоянии, потому что шла война за испанское наследство. Тогда братья Труэны представили министру Морского флота дерзкий проект захвата города Рио-де-Жанейро с намерением получить выкуп.
Восемь вкладчиков, в числе которых был и король, нашли необходимые 70 тысяч ливров. Соединенная армада насчитывала семнадцать кораблей, вооруженных 735 пушками и имеющих на борту в общей сложности 5700 человек. Ей понадобилось три с половиной месяца, чтобы доплыть до бразильского берега, и один день, чтобы прорваться в залив Рио.
Дюгей-Труэн высадил на берег своих солдат с заданием окружить врага и тут же отправил (19 сентября 1711 года) ультиматум губернатору города, Франческо де Кастро-де-Мордеш, который отказался платить выкуп. 21 сентября французский экспедиционный корпус вошел в город, улицы его были пусты. Дюгей-Труэн отправил еще одно послание «защитникам», укрывшимся в горах, требуя 600 тысяч крузадо и 10 тысяч пиастров выкупа. Выкуп был выплачен 4 ноября, и эскадра покинула бразильский берег. На обратном пути потонуло два корабля, но прибыль судовладельцев после выплаты королевской доли составила 92%.
За все время своей корсарской карьеры Дюгей-Труэн захватил около 300 торговых и 60 военных кораблей, стал Командором ордена Святого Людовика, королевским наместником, советником в Индии, в 1729 году был назначен командующим Морского флота в Бресте. Выйдя в отставку, он удалился в Ла-Флури, небольшое поместье в окрестностях Сен-Сервана. Там его застало назначение командиром эскадры, и он отправился на усмирение берберов в Средиземном море. Весть о его приближении так взволновала беев и эмиров Алжира, Туниса и Триполи, что они приняли все условия, предъявленные Парижем
Через несколько недель после возвращения домой шестидесятитрехлетний Дюгей-Труэн почувствовал себя плохо. Вскоре он скончался в Париже, получив благословение церкви и сохраняя до конца учтивость и спокойствие.
Барон Пуэнти
В семнадцатом веке границы между военными моряками и пиратами были столь тонки, что допускали даже совместные рейды, одним из которых был захват Картахены бароном Пуэнти в 1697 году .
Барон Пуэнти был капитаном первого ранга, когда в 1696 году Франция и Испания вновь вступили в войну. Пуэнти и несколько его друзей уговорили Людовика XIV дать корабли для захвата Картахенской крепости в Колумбии.
В 1697 году Пуэнти командовал эскадрой в 17 военных кораблей, к которым присоединилось 8 кораблей с 650 флибустьерами под командованием губернатора Дюкасса. Во время их высадки в Картахене ни одно испанское судно не оказало сопротивления. Город, удачно расположенный на берегу моря и, в то же время, в глубине совершенно закрытой бухты, был защищен фортами, которые обезвредили флибустьеры . Начался обстрел города, и губернатор быстро подписал капитуляцию. Затем он покинул Картахену со всеми, кто носил оружие, и увез четыре пушки . После этого Пуэнти со своими отрядами и немногими флибустьерами проник в город. Началось безудержное разграбление всякого имущества, в том числе церковного и монастырского. Условия капитуляции были грубо нарушены .
Французы собирались остаться в Картахене, но началась эпидемия чумы, и месяц спустя они покинули город, взорвав форты и потопив все суда. Пуэнти и Дюкасс договорились заранее, какая доля добычи должна перейти к флибустьерам, но, после оценки добычи, Пуэнти, находившийся на борту готового к отплытия судна, отказался выдать флибустьерам полагающуюся им долю. На обратном пути Пуэнти заболел, и командование было передано генералу де-Леви.
Робер Сюркуф
Роберт Сюркуф был одним из немногих пиратов, сумевших в начале девятнадцатого века повторить блистательную судьбу Френсиса Дрейка, обласканного властями своей страны в благодарность за пиратские рейды
Он родился в богатой семье моряков Сен-Мало: его прадедом был известный корсар начала XVIII века Робер Сюркуф, близким родственником по материнской линии - корсар Ла Барбине. Мальчику хотели дать достойное буржуазное образование, но в 1789 году, в возрасте пятнадцати лет, он записался на корабль «Аврора», уходивший в Индийский океан.
Капитан «Авроры» Тардиве перевозил рабов из Африки на плантации острова Бурбон . Неподалеку от Мадагаскара «Аврора» попала в шторм и разбилась, команда спаслась. Капитан получил под командование корабль «Реванш», на котором Сюркуф стал вторым помощником. Но капитан был неудачлив, и через год Сюркуф нанялся на другое работорговое судно.
В семнадцать лет Сюркуф вернулся во Францию, где с помощью родственников купил небольшой бриг «Креол», став на нем капитаном. В 1792 году он вновь отправился в Индийский океан.
Когда Робер Сюркуф вернулся на Бурбон ( с 1794 года переименованный в Реюньон ), ситуация в работорговле изменилась - Конвент объявил ее незаконной, но это только подняло цены на рабов . Английская блокада французских владений в Индийском океане и конфискация кораблей были более эффективны. Сюркуф благоразумно отсиживался в Бурбоне, и не рисковал бригом. Под давлением плантаторов, которым рабы были необходимы, губернатор Бурбона напал на англичан и прорвал блокаду. Участвовавший в боевых действиях Робер Сюркуф решил стать корсаром.
Евгений Тихомиров вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием