Показать сообщение отдельно
Старый 02.02.2018, 10:11 #1714
Аватар для Евгений Тихомиров
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
Аватар для Евгений Тихомиров
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
По умолчанию В 1985 году стоял вопрос о строительстве в районе д. Подымахино Верхне-Ленского гидр

Шлюзование р. Сухоны
В настоящее время из-за мелководья в среднем течении река Сухона и озеро Кубенское практически не используются для судоходства и не позволяют организовать круизные туристские маршруты из центральных и западных областей России в сторону Архангельска и Соловецких островов в наиболее благоприятное для туризма летнее время. Поэтому большая часть реконструируемого в настоящее время Северодвинского водного пути, в том числе и гидроузел «Знаменитый» обречены на прозябание.
Необходимость возрождения водного пути по реке Сухоне отвечает утвержденной в июле 2010 г. Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)». В программе указывается что «его рост на сегодняшний день ограничивается проблемами изношенности судов и причальной инфраструктуры, наличия участков на внутренних водных путях, где проход судов круизного класса затруднен». Следует отметить, что Северо-Двинского водный путь имеет и стратегическое значение - как еще один, помимо Беломорско-Балтийского канала, выход в Белое море в районе городов Архангельск и Северодвинск. И, как сказано выше, зарегулирование р. Сухоны важно с точки зрения защиты г. Великий Устюг от катастрофических наводнений.
Поддержание судоходства на реках Обь, Иртыш, Енисей, Лена
Начиная с 2010 года резко снизилась водность основных рек Сибири, в основном, из-за изменения климата. От маловодья страдают Верхняя и Нижняя Обь, что сказывается на судоходстве, работе коммунальных предприятий и энергетике. Однако из-за отсутствия средств в недостаточном объеме выполняются выправительные и дноуглубительные работы [14].
Малое количество воды осложняет навигацию на Енисее от Красноярска до Игарки и грозит срывом северного завоза. Из-за недостаточных глубин суда и баржи ходят с недогрузом. Как считают специалисты, Красноярское водохранилище является непредсказуемым, очень слабо зарегулированным источником воды, нуждающимся в создании до полутора десятков дополнительных емкостей (водохранилищ), аккумулирующих воду на случай засухи.
Обмельчала р. Лена выше города Киренска. В 1985 году стоял вопрос о строительстве в районе д. Подымахино Верхне-Ленского гидроузла, т.к. выполнявшиеся в течение длительного периода интенсивные дноуглубительные работы на Лене привели к значительной просадке уровня воды и крайне осложнили работу Осетровского порта. Тогда целесообразность строительства гидроузла подвергалась сомнению, прежде всего ввиду предполагаемого строительства железной дороги вдоль Лены до Киренска и строительства в нем глубоководного порта. За 30 лет ничего не построено для улучшения ситуации, а старинный Киренск стал городом-призраком с почти полностью разрушенной экономикой. Резко упала производительность и порта Осетрово. Может быть, настало время вновь рассмотреть возможность строительства гидроузлов на верхней Лене и ее притоках?
Канал «Евразия»
Расчеты показали, что с точки зрения стоимости строительства и только экономической эффективности два принципиально различные варианта трассы, соединяющий Каспийский и Черноморский бассейны – параллельно существующему каналу Волго-Дон («Волго-Дон 2») и через Кумо-Манычское понижение в предгорье Кавказа («Евразия») – отличаются в пределах точности расчетов.
Однако, как и для многих других инфраструктурных проектов, существуют критерии, которые на предварительных этапах проектирования трудно выразить в рублях. И которые по экспертной оценке дают решающее преимущество варианту строительства канала «Евразия». К ним относятся следующие [8]:
- трудоустройство не менее не менее 300 тыс. работников, преимущественно не очень высокой квалификации в трудоизбыточном регионе с высокой рождаемостью;
- создание сети отсутствующих здесь современных авто- и железных дорог;
- подача пресной воды с низовьев Волги в страдающую от ее недостатка Калмыкию и ввод в сельхозоборот плодородных лессовых почв для развития растениеводства и животноводства;
- создание мощной строительной базы, способствующей дальнейшему экономическому развитию региона;
- загрузка многих предприятий судостроения и кооперированных с ними, а также металлургии;
- толчок к развитию захиревшей в нашей стране строительной и сельскохозяйственной науки;
- возможность привлечения инвестиций основных грузоотправителей: Казахстана, Китая, Азербайджана, а также Туркмении и Ирана.
Ремонт гидротехнических сооружений Соловецких островов
Хозяйственное освоение Соловецких островов началось в 15 веке с появлением на острове монастыря. Водохозяйственная система состоит из 20 локальных озерно-канальных систем, насчитывающих более 200 рукотворных каналов. Количество мелиоративных систем только на Большом Соловецком острове насчитывается несколькими десятками. Кроме того требуют ремонта причальные набережные, сухой док и первая в России малая гидроэлектростанция.
В настоящее время сложилась исключительно тревожная ситуация в деле сохранения уникального природного комплекса Соловецкого архипелага. Поэтому была разработана федеральная программа «Сохранение духовного, культурного, природного наследия и развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2011—2015 годы», утверждён генплан территории, предполагается выделение чуть ли не 15,5 млрд. рублей на создание инфраструктуры посёлка и реставрацию памятников. По нашим предварительным (а других не существует) расчетам, эта сумма конкретно для Соловков существенно завышена. Но программа забуксовала, иипрежде всего в наиболее важной ее части - восстановления гидротехнических сооружений.
Обустройство о. Байкал
В 1992 г. были разработаны технические предложения по строительству туристического центра (ТЦ) на о. Байкал в районе пос. Листвянка, административно входящего в г. Иркутск.
Район предполагаемого строительства имеет выгодное географическое положение, развитую инфраструктуру и строительную базу, но освоение его затруднено из-за сложного рельефа местности. Поэтому проектируемый ТЦ расположен у незамерзающего истока р. Ангары на скальной отмели глубиной до 6 м. в створе существующего здания Лимнологического музея, в 200 м от современной автомагистрали. ТЦ рассматривается как головной в системе туристических объектов, включающей 4-6 плавучих гостиниц, расположенных в различных местах побережья и рассчитанных на сезонное обслуживание зарубежных и отечественных туристов (порядка 1000 человек одновременно и не менее 10 тыс. за летний период). Сам ТЦ по мере возведения может переходить с сезонного на круглогодичное функционирование. В ТЦ входят: гостиничный комплекс, блок спортивных сооружений, включающий закрытый плавательный бассейн, теннисные корты и пр.; пирс для причаливания пассажирского, технического флота и маломерных судов; Лимнологический музей с подводной смотровой частью и аквариумами и пр. Разработано решение основной проблемы освоения Байкала – утилизация отходов. Но вместо этого мы имеем хаотичное освоение побережья озера, непомерно дорогое обслуживание туристов из-за короткого туристического сезона, горы отходов, деградацию городов Нижнеангарска и Северобайкальска, поселка Порт Байкал и их озерной инфраструктуры.
Евгений Тихомиров вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием