Показать сообщение отдельно
Старый 18.02.2018, 17:50 #1810
Аватар для Евгений Тихомиров
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров вне форума
Аватар для Евгений Тихомиров
 
Регистрация: 27.04.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 4,448
По умолчанию Эта 360-километровая сеть судоходных водных путей, связывающих Средиземноморье и Атла

А вот прошу познакомиться с одним из многочисленных каналов судоходных Франции. Сравните с нашими Тихвинской или Вышневолоцкой водными системами или Ивановским каналом. Неужели наши водные системы уступают Французским в чем-либо?
Нет же, разница только в том, что у этих водных систем у каждой в свое время из-за каких-то бездарных чиновников не профессионалов и не достойных кадров. по сути недоумков, оказавшихся из-за человеческих слабостей наверху во властных коридорах и креслах крупных начальников был по сути отданы на волю стихии, перестали эксплуатировать и кои стали разрушаться вместо того, чтобы приносить выгоду, доход, которые дали бы работу тысячам людей, тысячам семей речников, и работникам сопутствующих отраслей, тысячам их семей. тем чиновникам была кем-то поставлена задача разрушать, а не приложить чуть-чуть ума и сделать эти каналы доходными.
http://mirxenia.com/канал-дю-миди/
Канал Дю Миди
Эта 360-километровая сеть судоходных водных путей, связывающих Средиземноморье и Атлантику и включающих в себя 328 гидротехнических сооружений: шлюзы, акведуки, мосты, туннели и т. д., является одним из наиболее замечательных памятников гражданского строительства нового времени. Построенный в 1667—1694 гг., канал открыл путь промышленной революции во Франции. Его создатель Пьер-Поль Рике сумел гармонично объединить сооружения канала с окружающим ландшафтом, что превратило постройки технического назначения в настоящее произведение искусства. 7 декабря 1996 г. это фантастическое порождение инженерной мысли было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Строительство Канала дю Миди (Южного канала) — результат упорства одного человека, который задумал и совершил то, что считалось до того времени глупой и недосягаемой мечтой: построил канал длиной 240 км, шириной 10 м и глубиной 2 м, соединяющий Гаронну, впадающую в Атлантический океан, со Средиземным морем. И это при том что технический уровень второй половины XVI11 столетия был весьма далек от сегодняшнего.
Идея о том, чтобы соединить Атлантику со Средиземным морем, впервые была высказана еще во времена римского императора Августа (I в. до н.э.). С тех пор к ней неоднократно возвращались. Особенно настойчиво о канале во Франции заговорили при королях Франциске I (1494—1547) и Генрихе III (1553—1610). Цель состояла в том, чтобы обеспечить транспортировку товаров из Атлантики в Средиземное море напрямую, минуя кружной путь протяженностью более 3000 км вокруг Пиренейского полуострова через Гибралтарский пролив. Это позволило бы увеличить обороты транзитной торговли и избежать испанских вод, кишащих в то время пиратами. Немаловажную роль играло и соперничество Франции с Испанией: Гибралтарский пролив контролировался испанцами, взимавшими большие таможенные пошлины. Сооружение канала позволило бы лишить испанскую казну этого дохода и одновременно дать дополнительные прибыли бюджету Франции.
Потребовалось, однако, еще сто лет, прежде чем идея постройки канала воплотилась в жизнь. Его создателем стал Пьер-Поль Рике (1609—1680), богатый землевладелец, почти сорок лет прослуживший соляным инспектором в провинции Лангедок. Эта важная должность — Рике контролировал поступление в казну соляного налога, являвшегося одним из главных статей дохода, — придавала ему большой вес и возможность накопить личное состояние. Хорошо зная Лангедок, его природные условия и потребности развития, он давно мечтал о постройке канала, который связал бы Атлантику со Средиземноморьем, что дало бы мощный толчок развитию экономики Лангедока. Но только в 1662 г., когда его служебная карьера закончилась, он смог сконцентрироваться на этом проекте.
К тому времени Рике было 58 лет. Он был человеком многих выдающихся качеств: неустанный труженик, инициативный, смелый и романтичный, непосредственный и открытый, но при этом обладающий весьма здравым смыслом и способностью критически оценивать себя. Кроме того, он хорошо знал людей и превосходно умел вести дела.
Первые исследования трассы будущего канала были проведены в 1661 г. Ключевым был вопрос: как заполнить канал водой, и каким образом можно круглогодично поддерживать в нем необходимый уровень? Рике рассмотрел и отбросил один за другим несколько вариантов и в итоге остановился на идее сооружения больших водохранилищ в Черных горах, откуда вода поступала бы в русло канала.
Следующая задача состояла в том, чтобы убедить правительство в необходимости финансирования проекта. Благодаря своему знакомству с архиепископом Тулузским Рике добился аудиенции у Жана-Батиста Кольбера — всесильного министра финансов короля Людовика XIV. Кольбер сразу оценил преимущества грандиозного замысла — как экономические, так и военно-политические — и оказал Рике всяческое содействие. Но прошло довольно много времени, прежде чем король подписал необходимый указ. Рике пришлось бороться с могущественными недоброжелателями, много времени ушло на длинные обсуждения в правительстве и Совете провинции Лангедок. Все это время Рике финансировал изыскательские работы из собственных средств, не пожалев для этого даже приданого трех своих дочерей. И только в 1666 г., спустя четыре года после первой встречи Рике с Кольбером, король подписал наконец указ о государственном финансировании строительства.
Евгений Тихомиров вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием